Пятница, 29 марта 2024 года

Вы здесь: Главная Новости

По воде и по суше... На Ленинградскую АЭС-2 доставлено последнее крупногабаритное оборудование для первого энергоблока

26 августа 2015

- «Вес конструкции в сборе - 160 тонн. Для нашего предприятия – это не только один из самых крупных видов емкостного и корпусного оборудования, традиционно изготавливаемого на производственных мощностях завода, но и новый вид продукции, которую мы освоили по спецзаказу для Ленинградской АЭС-2», - рассказывает Павел Данилюк, начальник отдела сбыта петрозаводского филиала «АЭМ-технологии».- «В усовершенствованной конструкции шлюза применены новейшие конструкторские разработки наших специалистов, которые в значительной степени повысили надежность механизмов и удобство эксплуатации шлюза, как во время строительства энергоблока, так и во время его обслуживания».

Доставка столь крупного оборудования выполнена с применением интермодальной схемы. По улицам города до заводского причала груз перевозился на специальном самодвижущемся модуле, а затем на барже через Онежское и Ладожское озеро, реки Свирь и Нева до места назначения - в Копорскую губу Финского залива.

- «Размеры шлюза впечатляют: длина -10, ширина – 8 и решающий фактор - высота 9 метров. Столь габаритного оборудования Ленинградская АЭС-2 еще не получала», - рассказывает об уникальной транспортной операции советник Ленинградской АЭС-2 Михаил Карраск. – «С возрастание мощностей атомных станций увеличиваются и размеры их технологического оборудования. В связи с этим, единственно возможным путем для перевозки таких грузов остается речной и морской, как в данном случае - Волго-Балтийский водный путь, который позволил нам быстро и надежно доставить практически все тяжеловесное и негабаритное оборудование для первого энергоблока».

Транспортный шлюз относится к локализующим системам безопасности АЭС и отделяет зону реактора, где есть радиация, от чистой зоны. В конструкции две толстостенные двери весом по 22 тонны, которые открываются попеременно. К реактору по шлюзу перевозятся различные грузы – свежее и отработанное ядерное топливо, новые и отслужившие свой срок детали. Оборудование спроектировано с большим запасом прочности и способно выдержать землетрясение или падение самолета.

Для справки:
«Сооружение Ленинградской АЭС-2 входит в долгосрочную программу деятельности Госкорпорации «Росатом». Заказчиком-застройщиком проекта является ОАО «Концерн Росэнергоатом». Генеральным подрядчиком проекта является АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2». Генеральным проектировщиком – АО «АТОМПРОЕКТ».12 февраля 2010 года Ростехнадзор выдал лицензию (№ ГН-02-101-2277) на сооружение ядерной установки энергоблока № 1 Ленинградской АЭС-2 (срок действия – до 31.03.2018) и лицензию (№ ГН-02-101-2276) на сооружение ядерной установки энергоблока № 2 Ленинградской АЭС-2 (срок действия – до 14.07.2019).