Четверг, 17 августа 2017 года

Вы здесь: Главная СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Постоянные комиссии

Постоянные комиссии

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность постоянных депутатских комиссий совета депутатов

Устав Сосновоборского городского округа

Статья 37. Постоянные комиссии представительного органа городского округа

1. Представительный орган городского округа из числа депутатов образует постоянные комиссии.

2. Постоянные комиссии образуются решениями представительного органа по вопросам местного значения городского округа на срок полномочий представительного органа городского округа.

3. Постоянные комиссии:
1) вносят предложения по формированию примерной программы правотворческой работы представительного органа городского округа на планируемый период;
2) осуществляют подготовку проектов правовых актов представительного органа городского округа по профилю своей деятельности;
3) осуществляют предварительное рассмотрение по профилю своей деятельности проектов правовых актов представительного органа городского округа, поступивших на его рассмотрение, подготовку по ним заключений и предложений (поправок);
4) рассматривают и исполняют поручения представительного органа городского округа и главы городского округа;
5) организуют проводимые представительным органом городского округа публичные слушания по профилю своей деятельности;
6) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета городского округа;
7) проводят анализ практики применения законодательства и муниципальных правовых актов по профилю своей деятельности;
8) для подготовки проектов решений представительного органа городского округа по профилю своей деятельности, формируют временные рабочие группы из числа членов постоянной комиссии, специалистов и граждан;
9) решают вопросы организации своей деятельности.

4. Депутат представительного органа включается в состав и исключается из состава постоянной комиссии на основании его письменного заявления, решением представительного органа.
Каждый депутат представительного органа, за исключением главы городского округа, обязан состоять в одной из постоянных комиссий. Один и тот же депутат представительного органа не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях.
Численный состав постоянной комиссии не может быть менее 5 депутатов.

5. Деятельность постоянной комиссии возглавляет председатель комиссии, который избирается комиссией из своего состава и утверждается решением Совета депутатов. Один и тот же депутат может возглавлять только одну постоянную комиссию.
Председатель постоянной комиссии избирается на срок, не превышающий срока полномочий представительного органа.
Председатель постоянной комиссии может быть освобожден от занимаемой должности решением представительного органа городского округа.

6. Председатель постоянной комиссии по профилю деятельности комиссии:
1) представляет постоянную комиссию во взаимоотношениях с представительным органом городского округа, органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа, гражданами и организациями;
2) организует работу постоянной комиссии;
3) созывает заседания комиссии, ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;
4) выполняет поручения постоянной комиссии.

7. В период отсутствия председателя постоянной комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии, который избирается комиссией из своего состава и утверждается решением Совета депутатов.

8. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии.

9. Вопросы деятельности постоянных комиссий, не урегулированные настоящим Уставом, определяются регламентом представительного органа городского округа.

Регламент Совета депутатов
Глава 4. Постоянные комиссии Совета депутатов
Статья 15

1. В соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом Совет депутатов из числа депутатов образует постоянные комиссии.

2. Постоянные комиссии:
а) вносят предложения по формированию примерной программы правотворческой работы Совета депутатов на планируемый период;
б) осуществляют подготовку проектов решений Совета депутатов по профилю своей деятельности;
в) осуществляют предварительное рассмотрение по профилю своей деятельности проектов решений Совета депутатов, поступивших на его рассмотрение, подготовку по ним заключений и предложений (поправок);
г) рассматривают и исполняют поручения Совета депутатов и главы городского округа;
д) организуют проводимые Советом депутатов публичные слушания по профилю своей деятельности;
е) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета городского округа;
ж) проводят анализ практики применения законодательства и муниципальных правовых актов по профилю своей деятельности;
з) для подготовки отдельных вопросов по профилю своей деятельности, вправе формировать временные рабочие группы в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Регламента;
и) решают вопросы организации своей деятельности в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Постоянные комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

 

Статья 16

1. Постоянные комиссии образуются решениями Совета депутатов по вопросам местного значения городского округа на срок полномочий Совета депутатов.

2. В Совете депутатов образованы постоянные комиссии:
а) постоянная комиссия по бюджету и экономике;
б) постоянная комиссия по социальным вопросам;
в) постоянная комиссия по муниципальному имуществу, земле и строительству;
г) постоянная комиссия по жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и безопасности;
д) постоянная комиссия по экологии, архитектуре и градостроительству.

3. Образование или расформирование постоянной комиссии Совета депутатов, изменение ее названия, а также изменение вопросов местного значения, отнесенных к ее ведению в соответствии со статьей 17 настоящего Регламента, производится путем внесения соответствующих изменений в настоящий Регламент.

Статья 17

К ведению постоянных комиссий Совета депутатов относятся следующие вопросы местного значения городского округа:

1. Постоянная комиссия по бюджету и экономике:
а) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением бюджета городского округа в пределах ведения комиссии;
б) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
в) формирование и содержание муниципального архива.

2. Постоянная комиссия по социальным вопросам:
а) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением бюджета городского округа в пределах ведения комиссии;
б) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
в) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
г) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
д) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа; 
е) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
ж) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
з) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
и) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
к) создание музеев городского округа;
л) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
м) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
н) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
о) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
п) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа.

3. Постоянная комиссия по муниципальному имуществу, земле и строительству:
а) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением бюджета городского округа в пределах ведения комиссии;
б) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
в) резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа; 
г) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
д) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
е) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
ж) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».
з) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года.

4. Постоянная комиссия по жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и безопасности:
а) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением бюджета городского округа в пределах ведения комиссии;
б) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
в) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
д) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
е) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
ж) организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номерами домов;
з) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
и) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
к) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
л) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
м) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
н) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа; 
о) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
п) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
р) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

5. Постоянная комиссия по экологии, архитектуре и градостроительству:
а) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением бюджета городского округа в пределах ведения комиссии;
б) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
в) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
г) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;
д) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства;
е) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
ж) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов.
з) создание условий для развития туризма;
и) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

Статья 18

1. Численный состав постоянной комиссии не может быть менее 5 депутатов. В случае, если из состава постоянной комиссии исключается депутат (депутаты) и численный состав постоянной комиссии становится при этом менее 5 депутатов, постоянная комиссия подлежит расформированию решением Совета депутатов.
В этом случае, в статьи 16 и 17 настоящего Регламента вносятся изменения, связанные с перераспределением между постоянными комиссиями вопросов местного значения городского округа, отнесенных к их ведению.

2. Каждый депутат, за исключением главы городского округа, обязан состоять в одной из постоянных комиссий. Один и тот же депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях. Глава городского округа не может входить в состав постоянной комиссии.

3. Персональный состав постоянной комиссии утверждается решением Совета депутатов.

4. Изменения в составе постоянной комиссии производятся решением Совета депутатов на основании письменных заявлений депутатов о включении или выходе из состава постоянной комиссии.

Статья 19

1. Председатели постоянных комиссий и их заместители избираются постоянными комиссиями из своего состава большинством голосов от числа членов комиссии на срок полномочий Совета депутатов и утверждаются решениями Совета депутатов.

2. Председатели постоянных комиссий и их заместители может быть освобождены от занимаемой должности решениями Совета депутатов

3. Председатель постоянной комиссии по вопросам местного значения, отнесенным к ведению комиссии:
а) представляет постоянную комиссию во взаимоотношениях с Советом депутатов, органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа, организациями и гражданами;
б) организует работу постоянной комиссии;
в) созывает заседания постоянной комиссии, ведет ее заседания, подписывает протоколы заседаний и решения постоянной комиссии;
г) выполняет поручения постоянной комиссии.

4. В период отсутствия председателя постоянной комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя постоянной комиссии.

Статья 20

1. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

2. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3. Повестка заседания постоянной комиссии формируется председателем постоянной комиссии на основании плана работы комиссии, поручений Совета депутатов, главы городского округа, заместителя председателя Совета депутатов, обращений юридических и физических лиц.

4. Повестка заседания постоянной комиссии не менее, чем за два три дня до заседания помещается на доске объявлений Совета депутатов для сведения депутатов и избирателей, а также направляется для сведения главе городского округа и главе администрации городского округа.

5. По инициативе главы городского округа, заместителя председателя Совета депутатов, депутатов Совета депутатов и руководителей депутатских объединений Совета депутатов в повестку дня заседания комиссии по ее решению могут быть включены дополнительные вопросы.

6. Члены постоянной комиссии, руководители соответствующих органов местного самоуправления городского округа, средства массовой информации оповещаются председателем постоянной комиссии, или по его поручению работником аппарата Совета депутатов, о времени, месте проведения заседания комиссии и перечне выносимых на ее обсуждение вопросов не позднее, чем за три дня до заседания.
При включении в повестку заседания постоянной комиссии вопросов о рассмотрении поступивших в Совет депутатов обращений (заявлений) граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, председатель комиссии обязан не менее, чем за три дня до заседания уведомить их об этом. Отсутствие указанных лиц на заседании комиссии, в случае уведомления их о рассмотрении обращения (заявления), не может являться основанием для снятия комиссией вопроса с рассмотрения.

7. Депутат Совета депутата обязан присутствовать на заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии депутат не позднее, чем за сутки обязан проинформировать председателя комиссии.

8. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии.

Статья 21

1. Заседания постоянной комиссии являются открытыми, если комиссией не принято решение о проведении заседания в режиме закрытого заседания (в том числе при рассмотрении того или иного вопроса повестки заседания).

2. В заседании постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса:
а) глава городского округа;
б) глава администрации городского округа и (или) его заместители;
в) заместитель председателя Совета депутатов;
г) помощники депутатов – членов комиссии;
д) депутаты Совета депутатов, не входящие в их состав;
е) помощники депутатов Совета депутатов, не входящих в состав комиссий;
ж) депутаты Законодательного собрания Ленинградской области;
з) помощники депутатов Законодательного собрания Ленинградской области;
и) представители администрации городского округа, если на заседании комиссии рассматриваются проекты решений, внесенных в Совет депутатов на рассмотрение администрацией городского округа;
к) представители инициативной группой граждан, если на заседании комиссии рассматриваются проекты решений, внесенных в Совет депутатов на рассмотрение в порядке правотворческой инициативы граждан;
л) представители общественных объединений, если на заседании комиссии рассматриваются проекты решений, внесенных на рассмотрение Совета депутатов данными общественными объединениями;
м) представители прокуратуры города.

3. Лица, указанные в подпунктах «а» - «в», «д», «ж» и «м» пункта 2 настоящей статьи вправе участвовать в обсуждении рассматриваемых комиссией вопросов, вносить предложения по порядку работы комиссии, вносить предложения по рассматриваемым комиссией вопросам наравне с членами комиссии.

4. Лица, указанные в подпунктах «г», «е», «з» пункта 2 настоящей статьи вправе участвовать в обсуждении рассматриваемых комиссией вопросов, вносить предложения по порядку работы комиссии, вносить предложения по рассматриваемым комиссией вопросам наравне с членами комиссии при наличии письменных поручений депутатов, помощниками которых они являются.

5. Лица, указанные в подпунктах «и» - «л» пункта 2 настоящей статьи вправе участвовать в обсуждении вопросов внесенных ими на рассмотрение Совета депутатов, вносить предложения по этим вопросам наравне с членами Совета председателей.

6. Иные лица могут присутствовать на заседании постоянной комиссии только по решению комиссии.

7. На заседание комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления городского округа, организаций, общественных объединений, средств массовой информации и граждане.

8. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно.

9. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам, находящимся в ведении постоянных комиссий, комиссии могут организовывать и проводить конференции, совещания, «круглые столы».

10. При проведении заседания в режиме закрытого заседания постоянной комиссии присутствие на нем лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи допускается только по решению комиссии.

Статья 22

1. Для подготовки отдельных вопросов постоянная комиссия своим решением может создавать временные рабочие группы из числа членов данной комиссии, а также других депутатов, помощников депутатов, должностных лиц администрации городского округа и граждан (при их согласии).

2. Временные рабочие группы, созданные постоянной комиссией, вправе привлекать к своей работе должностных лиц администрации городского округа, иных должностных лиц, специалистов и экспертов.

3. Временные рабочие группы прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на них задач или досрочно по решению постоянной комиссии.

Статья 23

1. Подготовленный постоянной комиссией проект решения Совета депутатов может быть внесен на рассмотрение Совета депутатов от имени постоянной комиссии лишь в случае, если на заседании комиссии за его внесение на рассмотрение Совета депутатов проголосовало более половины от общего числа членов постоянной комиссии.

2. В случае, если за подготовленный постоянной комиссией проект решения Совета депутатов проголосовало менее половины от общего числа членов постоянной комиссии, данный проект может быть внесен на рассмотрение Совета депутатов лишь от имени тех депутатов, которые за его проголосовали на комиссии, либо от имени депутатов, непосредственно разработавших проект.

3. Заключения и предложения к проектам решений Совета депутатов, поступившим на рассмотрение постоянной комиссии, поправки к этим проектам, обращения к Совету депутатов, а также иные документы, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов от имени постоянной комиссии лишь в случае, если на заседании комиссии за них проголосовало более половины от общего числа членов постоянной комиссии.

4. По результатам рассмотрения поручений Совета депутатов, главы городского округа, обращений юридических и физических лиц, постоянная комиссия принимает решения либо готовит ответ на обращение.
Принятое комиссией решение или ответ по поручению Совета депутатов или главы городского округа должно быть направлено в установленный законодательством срок главе городского округа.
Принятое комиссией решение или ответ по обращению юридических и физических лиц должно быть направлено в установленный законодательством срок в адрес данных юридических и физических.

5. Решения или ответы постоянной комиссии по обращениям юридических и физических лиц, направленных ими на имя председателя постоянной комиссии либо непосредственно в адрес постоянной комиссии, направляются для сведения данным юридическим и физическим лицам с сопроводительным письмом за подписью председателя постоянной комиссии.

6. Решения или ответы постоянной комиссии по обращениям юридических и физических лиц, направленных ими на имя главы городского округа или непосредственно в адрес Совета депутатов, направляются для сведения данным юридическим и физическим лицам с сопроводительным письмом за подписью главы городского округа.

Статья 24

1. По результатам заседания постоянной комиссии оформляется протокол и решения комиссии, которые не позднее, чем через пять дней после заседания представляется в аппарат Совета депутатов и хранится в деле комиссии.

2. Депутаты Совета депутатов, должностные лица Совета депутатов, администрации городского округа и иные лица, присутствовавшие на заседании постоянной комиссии вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссии. Граждане могут быть ознакомлены с протоколами заседаний постоянной комиссии только с разрешения председателя постоянной комиссии